В ближайшие годы Войска Воздушно-космической обороны развернут на территории России сеть лазерно-оптических и радиотехнических комплексов распознавания космических объектов нового поколения.

Первые новые комплексы распознавания космических объектов будут введены в эксплуатацию на территории Алтайского и Приморского краёв. Всего до 2018 года в ряде российских регионов планируется развернуть более 10 комплексов нового поколения системы контроля космического пространства.
– Ввод в эксплуатацию новых комплексов позволит существенно повысить возможности Войск ВКО по контролю космического пространства, расширить диапазон контролируемых орбит и в 2-3 раза снизить минимальный размер обнаруживаемых космических объектов, – заявил командующий Войсками Воздушно-космической обороны генерал-лейтенант Александр Головко (на фото).
В настоящее время специализированные радиотехнические, лазерно-оптические и оптико-электронные наземные средства российской системы контроля космического пространства, расположенные в Московском и Дальневосточном регионах, Карачаево-Черкесской Республике и Республике Таджикистан, стоят на вооружении Главного центра разведки космической обстановки Космического командования ­Войск Воздушно-космической обороны и позволяют обеспечивать глобальный контроль обстановки в околоземном космическом пространстве. Наземные средства СККП выполняют информационное обеспечение решения задач парирования угроз, исходящих из космоса и в космосе, беспрепятственного развёртывания и функционирования отечественных группировок космических аппаратов, а также оценки других опасностей, связанных с техногенным засорением космического пространства.
Одной из основных задач Главного центра РКО является ведение Главного каталога космических объектов, предназначенного для долговременного хранения орбитальной измерительной, радиолокационной, оптической, радиотехнической и специальной информации о космических объектах искусственного происхождения на высотах от 120 до 40 тысяч км. Ежесуточно боевыми расчётами Главного центра РКО для поддержания Главного каталога космических объектов системы ККП обрабатывается более 60 тысяч измерений.
В течение 2014 года средствами Главного центра РКО выполнено около 500 специальных работ, в ходе которых проведён контроль запуска более 100 космических аппаратов, обнаружено и взято на сопровождение около 70 космических объектов, выявлено около 10 опасных сближений космических объектов с действующими космическими аппаратами российской орбитальной группировки.
В 2014 году специалисты Главного центра РКО выдали три предупреждения об опасных сближениях космических объектов с МКС.