Дельфины стали личностями

Правительство Индии присвоило дельфинам статус «личностей, не относящихся к человеческому роду». Следовательно, дельфины должны иметь свои собственные права: право на передвижение и проживание в их естественной среде и соответствующее морально-нравственное отношение. Держать в плену дельфинов, китов и морских свиней в развлекательных целях, то есть  в дельфинариях, аквариумах, океанариумах и т.д., - запрещено. Таким образом, Индия стала первой страной, признавшей уникальный интеллект и самоосмысление представителей отряда водных млекопитающих - китообразных.

Согласно последним исследованиям дельфины обращаются друг к другу по имени и могут запоминать уникальные имена - звуки, подаваемые «старыми друзьями» и услышанные ими лишь однажды 20 лет назад. До того как им исполнится год, дельфины выбирают сами себе уникальные имена, представляющие собой ряд сложных звуковых сигналов. С этого момента все другие дельфины одной социальной группы используют персональное имя каждого при обращения друг к другу. Дельфины пользуются сложной грамматической коммуникацией. Исследования показали, что дельфинам свойственны человекоподобное самоосмысление и вовлечённость в сложную систему коммуникации с другими дельфинами.

У «входа в преисподнюю»

Экспедиция ЯНАО, а также сотрудники институтов Тюменской области 16 июля добрались до странного углубления в земле неподалёку от села Бованенково, которое уже окрестили «входом в преисподнюю». Исследователи взяли все необходимые пробы, чтобы, проведя анализы, иметь полную картину и попытаться понять природу возникновения объекта. Ранее, несколько дней назад, во всемирной сети появилась информация о непонятном образовании. Пользователями было сделано предположение, что пустота образовалась в результате выкачивания углеводородов. Однако в управлении природно-ресурсного регулирования администрации Ямальского района предполагают, что провал появился в результате взрыва подземных газов. Это уже не первый случай образования в земле странных воронок: так, в 2010 году гигантская дыра почти идеальной формы появилась недалеко от центра города Гватемала-Сити. Диаметр отверстия составил почти 20 метров, глубина - 30 метров. Дыра поглотила целиком небольшую фабрику одежды. Геологи не смогли дать внятного объяснения её возникновению.

Как работать с компьютером

Американские учёные рассказали, как сохранить зрение, если вы проводите много времени за компьютером. Они разработали методику, способную предотвратить усталость, сухость глаз и улучшить зрение. Комплекс упражнений получил условное название «20-20-20-20». Заключается он в том, что человек каждые 20 минут своей работы должен отводить взгляд на 20 футов (около 6 метров) и 20 секунд сосредотачиваться на каком-либо предмете, моргая не менее 20 раз. Также учёные говорят, что после такого отдыха повышается работоспособность.

Скучное телешоу повышает аппетит

Неинтересные телепередачи заставляют людей больше есть, сидя перед телевизором. Количество употребляемой пищи при этом повышается на 52%. Таков результат эксперимента, который учёные провели, показав женщинам разные телешоу. Выяснилось, что чем менее интересна программа, тем больше растёт склонность к употреблению снеков и другой нездоровой пищи. Также исследователи обнаружили, что выявленная ими тенденция варьируется в зависимости от типа СМИ. Так, участники ели на 35% меньше вредной пищи при просмотре интересного эпизода по телевизору по сравнению, например, с чтением статьи о насекомых в журнале.

Друзья по крови

Кровными могут быть не только родственники, но и друзья. Сравнив ДНК  примерно 2 тысячи человек, не состоящих в родстве, учёные выяснили, что друзья генетически близки, так же как и дальние родственники в четвёртом колене по прадеду. У людей, которые становятся друзьями, обнаружено больше общих генов, чем у незнакомцев. Каким-то образом среди всех возможных вариантов мы умудряемся выбрать себе друзей, генетически схожих с нашими родственниками, заявил профессор Йельского университета Николас Христакис. Считается, что это открытие может помочь ответить на вопрос, почему за последние 30 тысяч лет произошло значительное ускорение эволюции. Возможно, причина кроется в социальной среде. Группа учёных даже разработала некий «показатель дружбы», определяющий по ДНК вероятность того, что два человека подружатся. Тем не менее сам механизм выбора родственной души пока остаётся загадкой.

Да появятся мозги...

Японские учёные работают над созданием «мозга» для роботов следующих поколений, который сможет производить комплексный анализ видео-, аудио- и эмоциональной информации. Благодаря этому роботы должны получить возможность осмысленного поведения и взаимодействия с людьми во множестве аспектов повседневной жизни и трудовой деятельности. Для обработки визуальной информации японские учёные задействуют нейронные сети, которые распознают объекты при помощи механизмов, основанных на опыте и интуиции, принципы работы которых весьма напоминают происходящее в мозге человека.