Пёстрая лента

Цыплёнок без яйца

Курица в Шри-Ланке произвела на свет цыплёнка путем живорождения, а не высиживания яйца. Цыплёнок родился здоровым и полностью сформировавшимся, а курица умерла от внутренних травм, полученных при родах. По словам ветеринаров, оплодотворённая яйцеклетка за 21 день развилась в полноценного цыплёнка внутри половой системы курицы. Новость о живородящей курице дала повод местным СМИ поиронизировать на тему философского парадокса о яйце и курице.

Если бы на Земле не было времён года

Когда 4,5 миллиарда лет назад в Землю врезалась планета размером с Марс, произошло событие, которое повлияло на климат. Наша планета накренилась по отношению к своей оси, что стало причиной появления времён года. А что было бы, если столкновения не произошло? Учёные полагают, что Земля без наклона разделилась бы на климатические зоны, которые становились бы холоднее, чем дальше мы уходили бы от экватора. Люди не могут выжить в непрерывной зиме в высоких широтах, и поэтому они, скорее всего, все собрались в средней части планеты. Что касается земледелия, в тропиках безжалостные ливни быстро разрушили бы почву, вымывая питательные вещества. Большинство современных сельскохозяйственных культур не смогло бы выжить при таких условиях. Так что о хлебе можно сразу забыть.

Томский технопарк на 35-м месте

Такие данные приводятся в докладе «Руководство по созданию и развитию инновационных центров (технологии и закономерности)», авторами которого являются фонд «Сколково» и рейтинговое агентство «Эксперт РА». Как отмечают авторы рейтинга, сейчас в мире существует около тысячи инноцентров и технопарков. Критериями эффективности инновационных центров стали: динамика развития, вклад инноцентра в развитие экономики, известность и цитируемость, уровень и значимость компаний, работающих в центре, масштаб инновационного центра, доступность венчурного капитала и информации о центре. Научный технопарк Томска в рейтинге занял 35-е место. В лидерах рейтинга оказались технопарк Бангалор в Индии, исследовательский парк Идеон в Швеции  и исследовательский парк города Йокосука в Японии. Также в число лидеров вошли Кремниевая долина (США), научные парки Кембриджа (Великобритания), Синьчжу (Тайвань).
«Зрячий» мобильник
Исследователи из Техасского университета в Далласе разработали чип для мобильников, позволяющий видеть сквозь стены, дерево, пластик, бумагу и другие объекты. Принцип действия чипа основан на работе в терагерцовом диапазоне электромагнитного спектра. Профессор электротехники Кеннет O предложил способ интегрировать высокоскоростной диод, называемый диодом Шоттки, в стандартную электронную микросхему. При дешевизне и простоте изготовления это высокоскоростное устройство генерирует электромагнитные волны в терагерцовом диапазоне, способные проникнуть туда, куда не может проникнуть видимый свет, и чувствующие любую молекулу, казалось бы,  за непреодолимой преградой. В перспективе этот чип и приёмник терагерцового излучения можно было бы расположить на тыльной панели мобильного телефона, превратив его в карманный сканер, способный «видеть» сквозь различные объекты и выводить это изображение на экран аппарата.

Жизнь на Марсе

Оказывается, ещё 30 лет назад учёные обнаружили следы жизни на Красной планете.  Заново изучив данные, полученные 30 лет назад во время миссий  «Викинг-1» и «Викинг-2», учёные пришли к выводу, что ещё тогда, в 1976 году, с поверхности Марса были собраны марсианские микробы. Перед полётом спускаемые аппараты были тщательно стерилизованы для предотвращения заражения Марса земными формами жизни. Время полёта заняло немногим меньше года, и к Марсу аппараты прибыли в 1976 году. В рамках своей космической миссии оба аппарата должны были определить, есть ли жизнь на Марсе или могла ли она здесь когда-то быть. Тогда эксперты посчитали, что все проведённые исследования на Марсе привели к отрицательному результату, но сегодня учёные, вновь перепроверив и проанализировав все данные, считают, что микробы на Марсе всё же были найдены. Профессор Миллер заявляет, что микробы не были идентифицированы на Марсе в 1976 года лишь потому, что аппараты «Викинг» не оборудовали микроскопами. «Непонятно, почему сейчас NASA отправило марсоход Кюрьозити на Марс, не оборудовав его микроскопом. Как без микроскопа можно обнаружить микроорганизмы на Красной планете?» - удивляется Миллер.

Не бояться быть броскими

Строгость и однотонные спокойные цвета в одежде этим летом отойдут на второй план: в моде яркие, броские, насыщенные принты на тканях. Главный хит сезона - разнообразные крупные рисунки цветов на тканях. Американские дизайнеры советуют модницам «не бояться быть броскими, красочными, свежими». Цветами в нынешних коллекциях усыпано буквально всё - блузки в японском стиле с летящими рукавами, короткие и узкие девичьи шорты, облегающие платья чуть ниже колена в стиле Одри Хепберн с коротким рукавом, а также тканевые клатчи, туфли, серьги и браслеты. В моде ярко-розовый, жёлтый, травянисто-зелёный цвета на фоне пепельно-чёрного, дымчато-коричневого, кремового фона. Чрезвычайно моден будет нынешним летом мандариновый цвет.

Космический интернет

Надёжный доступ в интернет на Луне, Марсе или на борту Международной космической станции - это и многое другое будет в случае успешного завершения разработки космической коммуникационной сети, которую планирует создать Европейское космическое агентство. Сложность обмена информацией в космическом пространстве постоянно растёт. В будущем благодаря разработкам ЕКА марсоходы или люди, живущие на лунной базе, смогут воспользоваться возможностями флотилии ретрансляционных и навигационных спутников, которые объединят множество космических аппаратов в единую сеть. Намерения специалистов ЕКА выходят далеко за рамки создания «межпланетного интернета» - специалисты планируют разработать единый стандарт обмена данными в режиме реального времени между различными организациями, разнообразными типами космических аппаратов и наземных станций управления

Косметика способствует ожирению

Шведские учёные обнаружили, что люди, которые постоянно подвергаются воздействию фталатов, содержащихся в разной косметике, более склонны к развитию диабета второго типа и набору веса.  Специалисты из Упсальского университета, что в Швеции, провели эксперимент с участием около 1.100 человек в возрасте старше 70 лет. Исследователи смогли обнаружить взаимосвязь между резистентностью к инсулину и количеством фталатов в крови. Причём люди, имеющие скромный уровень этого вещества в крови, обладают большим риском развития диабета второго типа. Также специалисты уверены в том, что фталаты губительно действуют на гормональный баланс человека, подавляя тестостерон у мужчин.

Создан робот-надзиратель

В Южной Корее был впервые протестирован тюремный робот-надзиратель, который оборудован специальными 3D камерами, микрофоном и сенсорами. Это оборудование позволяет следить за поведением заключённых и в случае необходимости подавать обычный сигнал тревоги. По словам инженеров-разработчиков, главная задача робота - обезопасить жизнь заключённых, а также понизить объём работы надзирателей. Машина способна работать автономно, но в определённых случаях ею можно управлять дистанционно через IPad. С помощью беспроводной связи работники тюрьмы могут общаться с заключёнными, не покидая диспетчерской. Разработчики утверждают, что робот может предотвратить происшествия, среди которых драки и самоубийства заключённых.